Фотография окружала Виктора с самого детства. Со своим старшим братом Александром он много времени проводил в фотолаборатории отца – известного петербургского фотографа Карла Буллы.
С целью обучения искусству фотопортретиста он отправил сыновей в Германию. Виктор быстро освоил ремесло, но, в отличие от Александра, его интересовала репортажная съемка.
«Меня очень мало привлекала и даже тяготила съёмка под стеклянной крышей павильона. Меня интересовала жизнь, её события во всем их разнообразии. Видя, что из меня получится плохой мастер павильонной работы, отец решил отправить меня, девятнадцатилетнего юношу, фотокорреспондентом на Дальний Восток, где в то время разразилась Русско-японская война», — вспоминал Виктор.
К началу войны Транссиб был практически построен, незаконченным оставался участок рельсового пути вокруг Байкала. Движение поездов через озеро обеспечивала паромная железнодорожная переправа. Она была единственным связующим звеном магистрали и определяла ее пропускную способность. Зимой 1904-1905 годов, когда озеро сковал прочный лед, переброску войск и вооружений приходилось проводить гужевым способом. Для перекатки вагонов и паровозов от станции Байкал до станции Танхой по льду озера был проложен рельсовый путь.