Перед строительством Байкальской паромной железнодорожной переправы возникла необходимость в подробных гидрографических исследованиях озера. Предстояло составить морские навигационные карты, лоции, построить маяки и метеорологические станции. Для решения этих задач были приглашены специалисты Морского министерства. В 1895 году была создана Гидрографическая экспедиция Байкальского озера, которая в 1896 году начала рекогносцировочные работы. Её возглавил подполковник Корпуса флотских штурманов Федор Кириллович Дриженко. В состав экспедиции входили офицеры (начальник экспедиции, его помощники, врач), нижние чины и около 60 вольнонаёмных рабочих, базой служило село Лиственничное. Для выполнения конкретных работ организовывалось от 3 до 5 партий. Экспедицию обслуживал морской винтовой пароход «Иннокентий», безвозмездно предоставленный купцом А. Я. Немчиновым, а также гребные суда.